ВНИМАНИЕ! Изменения в правилах постановки на очередь в детские сады

19.03.2018

С февраля 2018 года введен новый государственный стандарт "Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации". Также были разработаны методические рекомендации по автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские сады, в связи с чем каждому родителю необходимо получить электронную цифровую подпись.

В целях обеспечения прозрачности распределения мест в январе 2017 года была запущена система автоматической выдачи направлений в дошкольные организации города Астаны, в том числе в частные детские сады, где размещен государственный образовательный заказ. Сегодня услуга доступна родителям в подсистеме www.e.astana.kz. с использованием электронной цифровой подписи. На данный момент было выдано более 25 тысяч направлений.

По итогам работы за год, был сделан анализ, в ходе которого были выявлены недочеты, которые в новой системе полностью учтены. Расширен функционал согласно нового стандарта оказания гос.услуг.

Очередь на получение направления в детский сад формируется в единую городскую очередь, при этом очередь в определенный детский сад отсутствует. Заявления в очередях располагаются в порядке приоритета по дате постановки на очередь.

В настоящее время система (www.e.astana.kz) предоставляет заявителям возможность в онлайн режиме: подать заявление на постановку в очередь, в том числе для льготной категории, изменять уже поданное заявление (редактировать контактные данные), отозвать заявление из очереди (снятие с очереди), получать направление на зачисление в государственную или частную дошкольную организацию указывать заинтересованность в получении направления.

Преимущество данной системы в том, что она функционирует круглосуточно на постоянной основе и осуществляет непрерывный процесс, распределения свободных мест среди заявителей. Количество мест для комплектования определяется в соответствии с заявками о наличии свободных мест, поступающих от руководителей дошкольных организаций.

Алгоритм для получения направления, по достижению ребенка 2-х полных лет:

1. Используя ЭЦП родитель входит в систему www.e.astana.kz. Заполняются обязательные данные, ИИН ребенка и если он относится к льготной категории граждан, то это указывается, при необходимости прикрепляются соответствующие документы. Обязательно указываются актуальный номер телефона и электронная почта.  

2. При получении сообщения у родителя есть время с 9:00 до 20:00 для приоритетного выбора дошкольной организации, о чем будет написано в смс-оповещении. После этого времени свободные места в садиках будут доступны для всех, кто стоит в очереди, независимо от номера очереди. Если родитель не успел выбрать в регламентированное время, он все равно сможет выбрать дошкольную организацию.

3. После того как родитель выбирает нужную организацию, выписывается направление на ребенка и в течение 5 рабочих дней он должен будет подойти в указанную дошкольную организацию. Если он по объективным причинам не может подойти в течение 5 рабочих дней, то он может воспользоваться новой функцией продления до 30 календарных дней и подойти позже, все это время его бронь в выбранной организации сохраняется.

4. Если родитель в течение 5-ти рабочих дней после получения направления не прибудет в детский сад, при этом не оформит продление, его направление будет автоматически аннулировано и будет направлено в стоп-лист на 10 рабочих дней. На время нахождения заявления в стоп-листе возможность получения направления будет заблокирована. Если заявитель просрочит срок действия выданного направления 2 раза, то ребенок будет автоматически снят с очереди. То есть два раза в стоп листе и при неявке уже в третий раз он снимается с очереди.

5. Очередь будет постоянно уменьшаться по мере зачисления детей в дошкольные организации. Тем не менее она может и увеличиваться. Это связано с постановкой на очередь или снятия с очереди заявителей льготной категории. В системе льготные категории делятся на два типа:

1) Внеочередники (дети военнослужащих). Заявители с данной льготной категорией получают направления вне очереди при наличии вакантных мест в дошкольных организациях.

2) Первоочередники (дети, законные представители которых являются инвалидами, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты, дети из многодетных семей, дети с особыми образовательными потребностями).

Данные категории льгот получают направления в соотношение «один к трем». (Один заявитель льготной категории и три заявителя на общих основаниях).

6. Система снимает с очереди всех детей, достигших семилетнего возраста, а также ребенок снимается с очереди в случае если родитель не проявит заинтересованность в получении места в течение года. 

7. Система может отказать в зачислении, если возникает вопрос о законности представленных данных.

8. Получение направления в частный детский сад по государственному заказу доступно в случае: если возраст ребенка составляет 3 года и старше, если ребенок стоит в очереди и имеются свободные места в детском саду. При получении направления в частный детский сад по государственному заказу номер очереди не имеет значения.

9. В мини-центры можно получить направление если возраст ребенка составляет 4 года и старше, если ребенок стоит в очереди и имеются свободные места (на бесплатной основе).

10. При получении направления в любую дошкольную организацию, в том числе при получении направления в частный детский сад по государственному образовательному заказу, ребенок автоматически снимается с очереди (при этом заявитель имеет возможность подать заявление на постановку в очередь, если он уже зачислен и посещает дошкольную организацию); То есть услуга по обеспечению ребенка дошкольным воспитанием и обучением выдается только один раз.

Система управления очередью осуществляет постоянное обновление (пересчет) номеров заявлений в очереди при:

1) поступлении в очередь нового заявления, имеющего право внеочередного или первоочередного получения места в детскую дошкольную организацию;

2) возврате в очередь заявления из стоп-листа;

3) возврате в очередь заявления из архива;

4) изменении существующего заявления, если в результате такого изменения заявление получило или потеряло право внеочередного или первоочередного получения места в детскую дошкольную организацию;

5) исключении заявления из очереди в результате: отзыва заявления; выдачи направления; помещения заявления в стоп-лист; помещение заявления в архив по достижению максимального возраста ребенка; отсутствия заинтересованности заявителя в получении места в детскую дошкольную организацию.

В будущем планируется поставить ограничение при постановке на очередь одновременно в нескольких регионах.

То есть вы не сможете встать на очередь в Астане, если стоите в очереди в другом городе. Нужно будет отозвать очередь в другом городе и только потом встать на очередь у нас.

Система начнет функционировать с 2 апреля текущего года. Для помощи гражданам предусмотрена работа службы поддержки (тел.:46-67-56, akimat.itfactory@gmail.com), также предусмотрена консультативная помощь наших сотрудников при обращении. Планируется провести Дни открытых дверей для разъяснительной работы последующие три субботы - 31 марта, 7 и 14 апреля на базе двух дворцов школьников и №61 школы.